?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Физика предпосылки авиакатастроф, и авто-происшествий
Юпитер
haolich
Что общего может быть между катастрофой на Саяно-Шушенской ГЭС и падением самолётов?
Физика взаимодействия вращающихся тел!

О том как гидроагрегат СШГЭС взлетел "вопреки законам физики" обозначил в ЖЖ выше.http://haolich.livejournal.com/1354.html
Основой выводов стал анализ и сопоставления ОПЫТОВ по физике.

Взаимодействия тел вращения относительно поверхности земли разные- при вращении по часовой стрелке и при вращении против часовой стрелки

Правый поворот (по часовой, авто становится телом вращения) на авто опасней левого-так как уменьшается ВЕС автомобиля,уменьшается сцепление шин с дорогой-проще улететь в обочину.
Попробуйте на приемлемых участках дороги. На одинаковой скорости вхождения в правый и левый поворот. Почувствуйте в каком случае "сердце в пятки уходит".

Что может происходить при движении самолёта?
Правый поворот (по часовой) сопровождается изменением веса полётной массы. Влияет ускорение-т.е. уменьшение или увеличение тяги.
При левом повороте изменения не происходят.
При левом повороте, после правого-после уменьшения веса происходит "возврат " веса, относительное увеличение-т.е. требуется корректировки рулём высоты.
Увеличение тяги (ускорения) "усложняет" изменения веса. (помимо кабрирования при изменения тяги)
----
О численных значениях не могу судить. Но в случае если тело вращения элетро-двигатель или электорогенератор, можно предположить, по аналогии действия переменного тока - до 30%. ( 0.7 умножить на мах. значение)
----
Вероятно сторона вращения изменится в разных полушариях земли. Изменится взаимодействие и по широтам.
----
Бумеранг австралийский будет плохо работать в России
----
В каком из "тихих омутов черти водятся"--вероятней при вращении по часовой.
----
Воздушные ямы-это только вертикальные ветра или попадание в горизонтальные вихри какого-то радиуса и скорости??
----
Лево-стороннее движение, с правым рулём- безопасней. Правый поворот чаще происходит с предварительной остановкой.
----
з.ы. стартовая страница:http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=108299
запостил:
http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1419181161/0
http://forums.drom.ru/garazh/t1151508012-p1351.html
http://forums.drom.ru/garazh/t1152034169-p46.html#post1147836960
http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=108164&st=1300
http://forums.drom.ru/garazh/t1152071099-p18.html
http://forums.drom.ru/garazh/t1152290088-p45.html
тема:
http://www.forumavia.ru/forum/1/5/751510210323743588251385347715_1.shtml?topiccount=36

  • 1
Ознакомился поверхностно с устройством Боинга-при некоторых (каких?) условиях ухода на второй круг-это неуправляемый реактивный снаряд.
Насосы гидравлики НЕ ПОРШНЕВЫЕ (?). Насосы могут работать в холостую, когда не поступает жидкость-вследствии изменения веса жидкости (равносильно образованию воздушной пробки) На обратный ход рулей нет потребного давление в системе. Прибор давления покажет значение (?), но расход жидкости будет только из ёмкости-ресивера.
Система гидравлики восстановится почти мгновенно (?) когда изменится курс-радиус вращения самолёта.



Edited at 2016-03-31 06:03 pm (UTC)

Опыт.
Модернизируем автомат Калашникова. (Всем известен)

Вместо пружины подачи патронов в магазине устанавливаем простейшую гидравлическую систему:
под нижний патрон, вместо пружины ставим поршень, герметизируем. К поршню подводим трубку с высотой жидкости, обеспечивающей давление эквивалентной силе убранной пружины.
После выстрела следующий патрон подаётся давлением жидкости.

Вопрос: Произойдёт ли подача другого патрона если модернизированный калаш находится на Космической станции??

Опыт 2.
Снимаем с жигулей всю тормозную систему. Переносим её на космическую станцию.
Что произойдёт после первого нажатия на педаль тормоза??

Опыт 3.
Мясорубка. По принципу действия-это насос. Разница в геометрии винта, лопастей, лопаток.

Решётка и нож забились в процессе работы. Шнек вращается-фарша нет. Режим холостого хода.

01/12/2013 [16:36:56]


Опыт 4.
Типовой водопровод. Водонапорная башня, трубопроводы, потребитель.
В дом труба входит снизу. Для повышения давления ставим насос-но не поршневой. Когда давление низкое насос включается. Отключилась водокачка. Пока в системе есть вода-насос перекачивает. Вода кончилась, но осталась в насосе. Насос молотит воду как забитая мясорубка-просто каруселит (в итоге перегреется и...)


01/12/2013 [17:27:17]

Edited at 2016-03-31 06:00 pm (UTC)

Вот мысленно сделаем из Коллайдера более полезную вещь hello.gif

Наполним этот "бублик" водой и заставим вращаться в разные стороны при той же массе воды, с равными скоростями.
-----------------
Смотрим вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F1

При движении системы тело — опора (или подвес) относительно инерциальной системы отсчёта c ускорением (а) вес перестаёт совпадать с силой тяжести:
P = m ( g - a)
В результате суточного вращения Земли существует широтное уменьшение веса: на экваторе примерно на 0,3 % меньше, чем на полюсах.
----------------
Для наглядности мысленно представляем "бублик" со всю Европу.
Вращаем по часовой:на севере скорость (ускорение) прибавляется к скорости (ускорению) земли.
На юге уменьшается. --происходит изменение веса воды в бублике-и возникают невидимые волны.(которые могут замедлять силу в секторах бублика восточном и западном)

При вращении против часовой стрелки тоже самое. НО
НО если сравнить по часовой и против-симметрии не будет так как земля вращается в одну сторону

Симметрия будет если второй бублик будет в южном полушарии (по широтам), а наблюдателю с Луны вращение воды будет в одну сторону

Т.е происходит разное изменение веса при разных направлениях вращения

Экваториальная скорость вращения

Экваториальная скорость вращения
1674,4 км/ч (465,1 м/с)

Т.е скорость на повороте (изменение скорости), с линии запад-восток на линию север-юг, 0,4-0.5 км/с, можно считать критической. Соразмерной со скоростью экваториального вращения Земли. (На средних широтах синус-косинус (или чё там?) от экваториальной)

Edited at 2013-12-07 01:20 pm (UTC)

Re: Полуденный ветер

Обратил внимание на возникновение порывов ветра около полудня (плюс-минус время часвых поясов)
Не является ли следствием суммы (разности) линейных скоростей орбитального и осевого вращения?
Распространённое объяснение что ветра возникают в следствии неравномерного прогревания поверхности земли -явно натянуто. Тем более зимой.

К полночи , как правило, наступает затишье.

Re: Экваториальная скорость вращения

Вики:
Орбитальная скорость (v)
29,783 км/c
107 218 км/ч[2]
Экваториальная скорость вращения
1674,4 км/ч (465,1 м/с)[10]
-----------
Т.е. максимальная линейная скорость-108892,4 км/ч
минимальная-105543,6 км/ч


В "бублике" сила невидимой волны может гасится и Нутацией
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%F3%F2%E0%F6%E8%FF
и образованием спирального движения не только по плоскости ,но и объёма.

Так же как и виляние авто и самолёта по ширине дороги и трассы

Дисбаланс веса

Рассматриваем (вспоминаем) лабораторную работу о биении валов.
Любой вал (точнее ось лабораторная) имеет две частоты "резонансного" биения на разных частотах оборотов вращения.

Домашнее задание:
Рассмотреть силы действующие на вал с помощью прилагаемого видео.

Подсказка: на механизм действует не только сила ускорения свободного падения, но и ускорения вращения земли.
Считать механизм на видео размером 10 м (МАСШТАБА водовода гидроагрегата=Диаметр спиральной камеры на выходе воды 9,0(м))- в таком случае не имеем права пренебрегать вращением Земли. Экваториальная скорость вращения
1674,4 км/ч (465,1 м/с)
http://www.youtube.com/watch?v=hgzaQayqi6M

Edited at 2016-03-31 06:04 pm (UTC)

И плюс станет минусом, а минус плюсом

Про боинг и траекторию
В 22:45 экипаж приступил с снижению с эшелона на ПОД Менделеево (940 MN),
входного коридора аэродрома Большое Савино. После пролета Менделеево, по указанию
диспетчера подхода аэропорта Пермь, полет проходил через дальний привод (705 PX)
ВПП 21, который является начальной точкой захода на посадку (IAF) для ВПП 21
(магнитный курс посадки 212°). Пройдя над ВПП с курсом 110°, экипаж, по указанию
диспетчера, выполнил правый разворот на курс, обратный посадочному, и приступил к
построению маневра захода на посадку на ВПП 21 по ILS.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
http://mak.ru/russian/investigations...bko_report.pdf
см. 135 и 315 град значений синуса и косинуса и сравнить с магнитным курсом
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81

Edited at 2014-01-21 01:19 pm (UTC)

Меандрирование

Попалось Меандр (орнамент) вики:
http://meta.wikimedia.org/wiki/Terms...ions_amendment
Далее:Меандрирование---- вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...BD%D0%B8%D0%B5
Причины образования и существования меандрирования до сих пор однозначно не выяснены. В разное время исследователями предлагались различные гипотезы, объясняющие причины меандрирования. Самыми известными из них являются:
поперечная циркуляция воды в реке;
принцип минимума диссипации энергии;
принцип минимизации вариации некоторого параметра случайного процесса блуждания реки;
структурная турбулентность;
неустойчивость прямолинейного движения потока к гармоническим возмущениям;
блуждание динамической оси потока;
концепция энтропии;
неотектоника;
геологические причины;
вращение Земли,
Кориолисово ускорение;???????????????????????????????????????
«свойство потока меандрировать»;
наличие случайных препятствий;
транспортирующая способность потока;
расход наносов;
общая денудация земной поверхности;
относительная ширина поймы и другие

Интересно смотреть на реку Большой Мендерес в гугл -карте (Турцмя)
· Координаты 38°12?55? с. ш. 29°49?41? в. д. (G) (O) (Я) (T)
Устье Эгейское море
· Высота 0 м
· Координаты Координаты: 37°32?24? с. ш. 27°10?07? в. д. (G) (O) (Я)
Показать географическую карту37°32?24? с. ш. 27°10?07? в. д. (G)

Лики времени

https://www.youtube.com/watch?v=VXxgnzyh1KA
Лики времени.
Немного муторно смотреть, но об измерениях (любых) по времени суток.(+другие влияния..солнца, луны....)
"Скачущее пространство"-результат элементарного незнания изменения веса вращающихся тел.
Представьте : движение земли по орбите и вокруг оси земли. Сложите линейные скорости по времени суток (полночь, полдень, шесть утра и шесть вечера). Разница скоростей -ускорение. Изменение ускорения ведёт к изменению веса и плотности всех тел-следовательно к изменению размеров

Edited at 2014-12-21 06:23 pm (UTC)

Сила Кориолиса

Вики:
Си́ла Кориоли́са — одна из сил инерции, существующая в неинерциальной системе отсчёта из-за вращения и законов инерции, проявляющаяся при движении в направлении под углом к оси вращения.

========

Рассмотрим вращение земли вокруг оси и вращение тела-т. е. движение по радиусу-(поворот автомобиля, самолёта) на постоянной скорости.
(Наклон оси земли и орбитальную скорость земли не рассматриваем для упрощения понимания, но не забываем)
При сложении линейных скоростей земли и авто всегда будет разница скоростей, т.е. ускорение. Какое ускорение? Кориолиса??

Но совсем другое определение= взаимодействие тел вращений!

Более того вертикально-составляющая этого ускорения всегда будет взаимодействовать с ускорением свободного падения. Всегда будет меняться вес тела.

Edited at 2016-04-15 09:13 am (UTC)

Отказ от Боинга...в чём причина??


Re: эффект Лэйтвэйта

навеяло:
Если вращающийся насос гидравлики самолёта склонен к курсовому зависанию на 45-х курсах. то можно поправить- установив на входе и выходе насоса коническую трубку спирали, создав более равные "весовые" условия

Ньютон не бросал яблоки с вращением.
Если катить шарики по шлангам одного диаметра, закрученными в спирали разных направлений , но одинаковых диаметров спирали и шагов витков (разной геометрии спирали)вероятно, что время спуска по спирали будет разным.

з.ы. не тех людей назвали Ньютоном и Кориолисом)))

  • 1